"Развитие профессионального образования для республики имеет ключевое значение, а WorldSkills ~ это эффективный механизм, который позволяет постоянно совершенствоваться и достигать высот в выбранной профессии"
Алан Огоев

1.        ВВЕДЕНИЕ

1.1  Название и описание вида профессионального навыка

1.1.1          Название вида профессионального навыка:

Подготовка поверхности (шпатлевание) под окрашивание.         Окраска поверхности водными составами (водоэмульсия)

1.1.2      Описание

Малярные работы (от нем. Mahler — живописец), нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно-гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. Малярные работы являются завершающим этапом всех строительных работ. К малярным работам относятся работы по подготовке и окраске поверхностей помещений, фасадов различными красочными составами.

1.2 Документация

1.2.1 Все эксперты и конкурсанты должны знать техническое описание.

1.2.2 В случае возникновения несоответствия между различными переводами технического описания, русскоязычная версия будет являться приоритетной.

1.3 Дополнительная информация

1.3.1   Техническое описание касается только профессиональных вопросов. Изучать ее необходимо вместе со следующими документами:

  • WSR – регламент проведения чемпионата;
  • WSR – онлайн-ресурсами, указанными в данном документе;
  • Положениями техники безопасности и охраны труда, принятыми в Российской Федерации.

2.        ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОБЪЁМ РАБОТ

Конкурс является демонстрацией профессиональных навыков. Тестовые испытания состоят только из практических заданий.

2.1 Определение профессионального уровня:

Безопасная подготовка поверхности под окраску:

Конкурсант обязан знать:

-      законодательство в сфере техники безопасности;

-      основы техники оказания первой помощи и пожарной безопасности;

-      общие положения о здоровье и гигиене;

-      правила безопасного обращения с материалами и оборудованием;

-      правила работы с электроинструментом;

-      правила пользования индивидуальным защитным оборудованием.

И уметь применять эти навыки на практике, пользоваться защитными средствами, а так же осуществлять квалифицированный уход за рабочим оборудованием

Информация, система мер и профессиональная терминология маляра.

Знание и понимание теоретических основ профессии.

Умение правильно понимать техническое задание.

Умение читать чертежи.

Знание метрической системы.

Конкурсант обязан уметь:

-          читать и создавать чертежи и эскизы;

-          правильно понимать техническое задание и ознакомиться с документацией и особенностями конкурсного задания.

Подготовка поверхности под окраску

Конкурсант обязан знать:

-           важность точности в расчётах количества материала;

-           принципы транспортировки материала;

-           принципы подготовки стен;

-           правила выполнения грунтовки поверхностей;

-           правила выполнения зачистки поверхностей;

-           правила пользования инструментом для приготовления и нанесения материала на поверхность.

 

И уметь:

-          правильно подбирать и проверять на пригодность к работе инструменты;

-          производить подготовку рабочей зоны;

-          производить замеры и делать расчеты по эскизам;

-          приготавливать раствор;

-          оклеивать стыки серпянкой;

-          выравнивать стены с погрешностью в 1мм;

-          удалять излишки раствора;

-          производить завершающую зачистку рабочей поверхности.

Окраска поверхности водными составами

Конкурсант обязан знать:

-           важность точности в расчётах количества материала;

-           принципы транспортировки материала;

-           принципы подготовки окрасочного материала;

-           правила колеровки окрасочного материала;

-           правила отбивка границы панелей;

-           правила нанесения окрасочного состава на поверхность различными инструментами;

-           виды декоративных филёнок и правила их выполнения;

-           правила пользования инструментом для приготовления и нанесения окрасочного состава на поверхность.

И уметь:

-          правильно подбирать и проверять на пригодность к работе инструменты;

-          производить подготовку рабочей зоны;

-          приготавливать окрасочный состав;

-          выполнять колеровку окрасочного состава;

-          наносить окрасочный состав на поверхность различными инструментами;

-          отбивка границы панелей.

Дополнительные навыки

-          творческий подход;

-          критический образ мысли;

-          гибкость;

-          готовность к командной работе;

-          умение общаться;

-          ответственность в работе;

-          знание профессиональной этики;

-          умение общаться с клиентом;

-          умение руководить;

-          умение нести ответственность и принимать решения;

-          умение находить решения непредвиденных проблем;

-          умение работать в сложной обстановке.

2.2 Теория

2.2.1Теоретические знания необходимы, однако не подлежат отдельному тестированию

2.2.2 Знание теории не тестируется отдельно

2.3 Практика

Конкурсант обязан отвечать следующим требованиям:

-           соблюдать технику безопасности;

-           выбирать и правильно использовать инструменты при подготовке и окраске поверхности;

-           подготавливать материалы для подготовки и окрашивания поверхности;

-           выполнять шпатлевание поверхности с последующей шлифовкой;

-           избегать перерасхода материала;

3. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ (ПРОЕКТ)

3.1 Разработка конкурсного проекта

Формат дизайн-проекта тестового задания утверждается следующим образом:

-           на 1й день конкурса конкурсант должен закончить грунтовку и шпатлевание стен включая оклеивание стыков серпянкой;

-           на второй день конкурсант выполняет шлифование поверхности и её окраску в два цвета с отбивкой границы панелей и проведением филёнки;

3.2 Требования по разработке конкурсных заданий

Тестовые задания должны быть представлены в цвете в цифровом формате. Они обязаны включать эскизы с учетом окрашивания поверхностей. Максимальная зона тестового проекта не должна превышать 7м2.

Каждый участник получит строительную стену из гипсокартона примерно 1200 mm x 1200 mm x 100 mm (h×l1×l2) (каждый участок имеет места стыков для оклеивания их серпянкой).

Материал стен – гипсокартон.

3.3 Развитие конкурсного задания

Конкурсный проект должен быть выполнен в соответствии со всеми требованиями WSR.

Текстовые документы должны быть оформлены в формате Word, графические в BMP.

3.4 Схема разработки конкурсного задания

Задания должны сопровождаться схемой судейства, основанной на критериях, приведённых в разделе 5.

3.4.1 Схема судейства разрабатывается экспертами.

3.4.2 Перед конкурсом схема судейства должна быть обнародована.

3.5 Проверка задания

Задание должно быть выполнимо с помощью предоставленных на конкурсе инструментов, материалов, оборудования, с учётом знаний конкурсантов и времени на его выполнение. Каждый независимый эксперт должен быть готов доказать это.

           4. ОБЩЕНИЕ И ОПОВЕЩЕНИЕ

Все предконкурсные обсуждения проходят на особом форуме

http://www.wsr-alania.ru/index.php/index

4.1 Информация для конкурсантов

Информация для конкурсантов доступна по адресу

http://www.wsr-alania.ru/

 

 

Информация включает:

- правила конкурса,

- техническое описание,

- примерные конкурсные задания,

- дополнительную информацию.

п/п

Наименование проверок

(элементов)

Критерии оценок в баллах

 

16 баллов

13 баллов

10 баллов

7 баллов

4 балла

1

2

3

4

5

6

7

  1. 1.

Неровность шпатлевки

Не допускается

Только в углах

(в 1-2 местах) едва заметные с расстояния 2 м

В отдельных местах мало заметные с расстояния 3 м

Частые, заметные с расстояния более 3 м

Грубая шпатлевка по всей поверхности

  1. 2.

Шероховатость поверхности

Не допускается

Только в углах

едва заметные с расстояния 2 м

В отдельных местах мало заметные с расстояния 3 м

Частая, заметная с расстояния более 3 м

Грубая фактура по всей поверхности

  1. 3.

Просвечивание основания

Не допускается

1 дефект

2 дефекта

3 дефекта

Свыше 3-х дефектов

  1. 4.

Следы кисти

Не допускается

1 дефект

2 дефекта

3 дефекта

Свыше 3-х дефектов

  1. 5.

Брызги, потеки

Не допускается

1 дефект

2 дефекта

3 дефекта

Свыше 3-х дефектов

  1. 6.

Случаи неправильного выполнения приемов работ и несоблюдения технологического процесса

Не допускается

1 нарушение

2 нарушения

3 нарушения

4 нарушения

  1. 7.

Отсутствие инструментов согласно перечню, неготовность его к работе, отсутствие или несоответствие спецодежды

Не допускается

Имеется случай неготовности

Отсутствует один

из показателей

Нет инструмента

Нет инструмента и спецодежды

  1. 8.

Нерациональная организация рабочего места и несоблюдение правил техники безопасности и охраны труда

Не допускается

1 нарушение

2 нарушения

Более двух нарушений – снимается с конкурса

 

-

         5. ОЦЕНКА

В данном пункте предоставляется описание принципов оценки экспертами конкурсных заданий, включая соответствие процесса и результата необходимым требованиям.

5.1 Критерии оценки

В данном пункте определяются критерии оценки и кол-во баллов, начисляемых конкурсанту. Общее кол-во баллов= 100.

Критерии оценок для маляров строительных

5.2 Процедура оценки

Эксперты будут поделены на группы, выставляющие оценки, согласно своему опыту судейства, языковым и культурным особенностям. Группы экспертов назначаются на всё время конкурса. Эксперты оценивают по баллам. Им разрешено пользоваться инструментами (уровни, правила, угломеры, сантиметры, и т.д.). Эксперы определяют критерии оценки и дают особые баллы за тестовые испытания по этапам 1-шпатлевание стен; 2- угол сопряжения стены1 и 2; 3-окрашивание поверхности, 4- проведение филёнки. Там, где это возможно, эксперты пользуются одной и той же системой оценки. Каждый этап конкурса оценивается отдельно. Во избежание пересечения экспертов и конкурсантов, конкурсные работы должны быть запрещены в определённое время. К концу 1 го дня конкурсант должен закончить шпатлевание поверхностей. К концу 2 го дня участник должен выполнить шлифовку и окрашивание поверхности с проведением филёнки.

6.        ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области здравоохранения и безопасности труда.

Все участники должны носить респираторы при выполнении шлифования поверхности.

7.        МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

7.1 Список оборудования

Список оборудования представлен в инфраструктурном листе компетенции. Инфраструктурный лист доступен по адресу

http://www.wsr-alania.ru/index.php/otdelochnye-stroitelnye-raboty/infastukturnyj-list-otdelochnye-stroitelnye-raboty

Список инфраструктуры включает всё, что необходимо для выполнения конкурсных задания. Организатор конкурса дополняет список точным количеством необходимых материалов, их особенностей, моделей и марок. Инфраструктура предоставляемая организатором включена в отдельный список.

7.2 Материалы и оборудование для конкурсантов

-        сухая смесь для шпатлевания;

-        серпянка;

-        грунтовка;

-        водоэмульсионный состав;

-        колер;

-        различные емкости для воды, приготовления шпатлёвочного состава;

-        миксер с насадкой;

-        резиновые шпатели;

-        стальные шпатели;

-        уровни;

-        калькулятор;

-        линейка;

-        карандаш;

-        наждачная бумага;

-        правила;

-        шнур для отбивки границ;

-        малярный валик;

-        малярные кисти

-        линейка для проведения филёнки.

Конкурсантам разрешается брать с собой и другие инструменты, которые соответствуют требованиям безопасности труда, с разрешения организатора.

Спецодежда и средства защиты (должны быть у конкурсанта в наличии и без опознавательных знаков):

Перчатки , защитные очки, спецодежда, обувь.

7.3 Материалы и оборудование для экспертов

запрещены

Регистрируйтесь через форму входа для вставки комментариев