"Весь мир ~ мой храм, Любовь ~ моя святыня, Вселенная ~ Отечество мое"
Коста Хетагуров

1.    ВВЕДЕНИЕ

1.1  . Название и описание вида профессионального навыка

1.1.1          Название вида профессионального навыка: Автомобильные технологии (автомеханик).

1.1.2.  Описание.    
Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части;
  • механизмов управления;
  • электрооборудования;
  • дополнительного оборудования;
  • кузова.

         Специалисты в области автомобильных технологий должны знать принципы работы этих элементов, уметь устранять неполадки, поддерживать элементы в рабочем состоянии и проводить их ремонт. В работе важно соблюдать порядок предписанных инструкциями действий и технику безопасности.

         Автомастер – специалист по автотехнике, работающий в гараже, или автомастерской, занимающимся диагностикой и ремонтом автомобильных поломок.

1.2. Документация

1.2.1.     Все эксперты и конкурсанты должны знать техническое описание.

1.2.2.     В случае возникновения несоответствия между различными переводами технического описания, русскоязычная версия будет являться приоритетной.

1.3.         Дополнительная информация

1.3.1.       Техническое описание касается только профессиональных вопросов. Изучать ее необходимо вместе со следующими документами:

  • WSR – регламент проведения чемпионата;
  • WSR – онлайн-ресурсами, указанными в данном документе;
  • Положениями техники безопасности и охраны труда, принятыми в Российской Федерации.

2.    ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОБЪЁМ РАБОТ

Конкурс является демонстрацией профессиональных навыков. Тестовые испытания состоят только из практических заданий.

2.1. Определение профессионального уровня:

     Конкурсанты должны обладать следующими навыками и знаниями в области ремонта легковых автомобилей (до трех тонн, включая полно приводные автомобили).

Любой конкурсант обязан:

-          знать технику безопасности труда для себя и окружающих;

-          уметь читать и переводить технические данные и инструкции (включая графики) в письменном, или электронном виде;

-          знать правила пользования и ремонта измерительного оборудования (механического и электрического);

-          знать как проводится безопасная и эргономичная организация рабочего места;

-          технологии устного, письменного и электронного общения на рабочих местах;

-          обладать грамотной устной и письменной речью;

-          иметь базовые компьютерные навыки (включая компьютерную диагностику инструментов и деталей автомобилей).

          Конкурсанты в сфере диагностики автомобилей обязаны:

-          уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных систем, указывая точное место необходимого ремонта;

-          пользоваться современными диагностическими системами и оборудованием.

Конкурсанты в сфере диагностики двигателей обязаны:

-         уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных четырёхтактных двигателей включая электрические или электронные топливные системы, контроль расхода топлива;

-         уметь устранять неисправности и производить замену неисправных деталей автомобильных четырехтактных двигателей.

      Конкурсант в сфере ремонта ходовой части и трансмиссии обязан:

-         уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных систем и соединений;

-         уметь выявлять причины отказа деталей ходовой части и трансмиссии;

-         уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных гидравлических тормозных систем и сопутствующих устройств, включая наружные системы и ручной тормоз;

-         уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных систем;

-         уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт всех стабилизационных систем автомобиля;

-         уметь проводить замену неисправных деталей ходовой части и трансмиссии.

Конкурсант в сфере электрики и электроники (электрооборудования) обязан:

-         уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных электросистем и соединений, включая общую электрику;

-         уметь проводить замену непригодных деталей электрооборудования.

2.2.         Теория

2.2.1.     Теоретические знания необходимы, однако не подлежат отдельному тестированию.

2.2.2.     Знание теории не тестируется отдельно.

2.3.         Практика

Конкурсант обязан трудиться над заданием отдельно от других участников. Каждый этап может предусматривать промежуточные этапы. (Задания А-Г).

3.    КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ

3.1.         Формат проекта

Проект делится на 8 самостоятельных заданий.

   3.2.      Проектные требования

Общее время выполнения задания - 2 часа.

Конкурсант обязан работать самостоятельно. Задания выбираются из секции «Конкурсное задание». Выполнение каждого задания должно занимать в среднем 2 часа. Каждое задание включает:

-          Техническое описание;

-          инструкцию;

-          отчётные бланки (не обязательно);

-          инструкции для рабочего наблюдателя.

Все задания должны проводиться на 2-х различных марках автомобилей, распространённых по всему миру (России).

Задания по автоделу:

         данное описание является основой, по которой эксперты смогут выбрать и составить конкурсные задания.

       В ходе проведения конкурсов может возникнуть потребность в составлении более точного списка требований. Список также может меняться с учётом технических новинок и изменений в законодательстве Российской Федерации.

Все инструкции для конкурсантов необходимо составлять в формате, близком к формату инструкции. Каждое 2-х часовое задание состоит из нескольких этапов.

Внимание: все задания должны включать в себя элементы, приведённых выше. В задание может входить диагностика, замена, обслуживание и ремонт деталей следующих элементов:

 

Задание

Может включать

Исключает

двигатель (компрессионный / искровой)

Искровой:

Проверка давления особыми инструментами, сгорание топлива, системы циркуляции, стартер, сенсорная электроника, подача топлива, диагностика поломки этих деталей и их ремонт.

 

Компрессионный:

Диагностика особыми инструментами системы фильтрации, зажигания, электронасоса, сенсоров, разборка и ремонт вышеперечисленного

Топливный бак, инжекторные системы

Ходовая часть и трансмиссиия

Ремонт отдельных деталей и их замена

Коробку перемены передач, ведущий мост

Электрика/электроника (электрооборудование)

Система энергоснабжения, освещения, дополнительные соединения, приборная панель и система оповещения, климат-контроль и сопутствующие системы

Охлаждение, нагрев, воздушная подушка, перезарядка

3.3. Развитие конкурсного проекта

Конкурсный проект должен быть выполнен в соответствии со всеми требованиями WSR.

Текстовые документы должны быть оформлены в формате Word, графические в DWG.

         3. 4. Схема разработки конкурсного задания

         Задания должны сопровождаться схемой судейства, основанной на критериях, приведённых в разделе 5.

3.4.1. Схема судейства разрабатывается экспертами.

3.4.2. Перед конкурсом схема судейства должна быть обнародована.

4.    ОБЩЕНИЕ И ОПОВЕЩЕНИЕ

4.1. Форум

Все предконкурсные обсуждения проходят на форуме http://www.wsr-alania.ru/index.php/index .

4.2. Информация для конкурсантов

Информация для конкурсантов доступна по адресу

http://www.wsr-alania.ru/

Информация включает:

- правила конкурса,

- техническое описание,

- примерные конкурсные задания,

- дополнительную информацию.

5.    ОЦЕНКА

           В данном пункте предоставляется описание принципов оценки экспертами конкурсных заданий, включая соответствие процесса и результата необходимым требованиям.

5.1.            Критерии оценки

         В данном пункте определяются критерии оценки и кол-во баллов (субъективных и объективных), начисляемых конкурсанту. Общее кол-во баллов = 80.

 

Пункт

 

Критерий

Оценка

Субъективная

Объективная

Общая

А

Двигатель

 

20

20

Б

Трансмиссия

 

20

20

В

Ходовая часть

 

20

20

Г

Электрооборудование

 

20

20

Итого

 

80

80

 

5.2. Субъективная оценка.

       Отсутствует

5.3. Оценка владения профессиональным навыком.

         Владение профессиональным навыком оценивается по нескольким категориям.

Двигатель:

-                    организация безопасного рабочего места;

-                    тестирование и диагностика;

-                    ремонт и снятие показаний;

-                    общее выполнение.

         Трансмиссия:

-                    организация безопасного рабочего места;

-                    тестирование и диагностика;

-                    ремонт и снятие показаний;

-                    общее выполнение.

         Ходовая часть:

-                    организация безопасного рабочего места;

-                    тестирование и диагностика;

-                    ремонт и снятие показаний;

-                    общее выполнение.

 

Электрика и электроника (электрооборудование):

-                    организация безопасного рабочего места;

-                    тестирование и диагностика;

-                    ремонт и снятие показаний;

-                    общее выполнение.

5.4         Процедураоценки

-          Конкурсанты не получают баллы за задания, которые они не могут выполнить из-за отсутствия какого-либо важного инструмента в их собственном наборе инструментов.

-          Если один, или несколько конкурсантов не могут выполнить один, или несколько этапов задания по объективной форс-мажорной причине технических неполадок, следует одинаково оценить всех конкурсантов.

-          В случае технических неполадок, мешающих конкурсанту завершить выполнение задания, следует поставить ему средний балл.

-          Эксперты обязаны оценить каждого конкурсанта.

-          Оценки могут меняться в зависимости от разработанной экспертами системы судейства.

-          Эксперты, производящие оценку заданий, обязаны использовать опыт Организации, а так же соблюдать этикет и культуру речи.

-          Эксперты оценивают конкурсантов по одинаковым параметрам.

-          Эксперты должны соблюдать процентное соотношение оценок.

             РЕЗУЛЬТАТЫ:

-          Результаты каждого дня конкурса могут обнародоваться посредством внутренних информационных систем конкурса, в соответствии с конкурсной стратегией Организации и организаторов конкурса. Можно разработать единую систему оценок для всех отделов конкурса и показывать все результаты вместе. Особое внимание рекомендуем уделить тройке лидеров.

-          Экспертов выбирает старший эксперт в соответствии с правилами организации конкурсов.

 

Эксперты должны определить вместе систему оценки и уровень допустимых зазоров при разработке критериев субъективной оценки, объективной оценки и оформления оценочных листов.

 

6.    ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ соблюдаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области здравоохранения и безопасности труда.

Соблюдайте следующие правила безопасности:

-          рабочая одежда должна соответствовать профессиональным требованиям;

-          все приспособления и оборудование должны отвечать требованиям безопасности;

-          конкурсанты обязаны содержать рабочую зону в чистоте и не загораживать проходы;

-          конкурсанты обязаны пользоваться средствами индивидуальной защиты всё время пребывания в рабочей зоне;

-          все эксперты обязаны пользоваться средствами индивидуальной защиты всё время пребывания в рабочей зоне;

-          эксперты должны пользоваться собственной спецодеждой.

7.    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

7.1.         Список оборудования

Список оборудования представлен в инфраструктурном листе компетенции. Инфраструктурный лист доступен по адресу

http://www.wsr-alania.ru/index.php/avtomobilnye-tekhnologii/infastrukturnyj-list-avtomobilnye-tekhnologii

.

7.2.         Материалы и оборудование для конкурсантов

         В случае невозможности включить инструменты в список материалов и оборудования, конкурсант обязан пользоваться собственными инструментами. Дополнительные инструменты допускаются по желанию конкурсанта. Использование инструкций разрешено только с согласия экспертов.

7.3. Материалы и оборудование для экспертов

запрещены

7.4. Запрещённые материалы и оборудование

           Запрещено использование электроприборов, не одобренных организаторами конкурса.

Регистрируйтесь через форму входа для вставки комментариев